Что делать, когда опускаются руки?

— У меня опять ничего не получается. Я стараюсь, стараюсь и всё зря, прямо руки опускаются! 

Вон у Таньки всё легко и просто: замуж в четвертый раз выходит, и в каждом браке она счастлива. И со всеми своими бывшими она дружит, и дети нормальные растут. 

Ленка с одним вместе со школы, троих детей родили, и с мужем душа в душу живут, и работа любимая. 

У Валентины семья не сложилась, так она хоть бизнес свой построила. 
Марина вон от рака вылечилась без операции. 

А я? Я — ничего не могу. За что не возьмусь, ничего не получается. 
С мужем развелась, работа не нравится, отношения не складываются, похудеть хотела и то не получилось. Все диеты результата не дали, и даже фитнес, не помог. 
Чтобы я не начинала делать ничего не могу. 
Столько усилий, а результата нет. Я уже столько всего перепробовала… 
Я ни на что не способна!… 

Знакомая ситуация? 

«Масса усилий, а я все топчусь на месте, безо всякого результата» 
«Я все делаю, а симптомы все еще есть!» 
«Я уже месяц хожу на фитнес, но объем не изменился!!» 
«Я столько курсов прошел, но денег так и не прибавилось» 
«Я уже два года борюсь с тревогой, но никакого результата! Я не могу выходить из дома!» 
«Я столько сил трачу на борьбу с депрессией, но все остается без изменений. Я уже полгода делаю зарядку, но энергии не прибавилось!» 

Человек доходит до отчаяния, не видя результатов. 

Почему так? Почему у одних получается у других нет? 

Когда в индивидуальной работе начинаешь уточнять, выясняется следующее: 

• От зарядки человек ощущает себя бодрее, что телу это нравится. Но ОЖИДАЕМОГО прилива энергии он не почувствовал. 
• Результаты борьбы с тревогой есть, и человек выходи из дома, и ходит в магазин, и относительно спокойно чувствует себя по дороге. 
• После похода на фитнес, тело чувствует больше радости и бодрости, мышцы вместо рыхлости стали более упругими. 
• После того как симптомы исчезают, человек тревожится об их отсутствии и они возвращаются. 

Так почему Человек, считает, что РЕЗУЛЬТАТА НЕТ? 

Потому что имеющийся результат не соответствует ОЖИДАЕМОМУ, тому конечному идеальному результату, который он себе придумал. 

Та цель, вдохновляющая, измеримая, конкретная не достигнута, а значит результата нет. 

А те мелкие изменения, которые происходят в следствии приложенных им усилий, он не замечает. 

Таким образом, он ОБЕСЦЕНИВАЕТ все свои усилия! 
Таким образом, он ОБНУЛЯЕТ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ! 
Таким образом, он убивает свою мотивацию! 

Почему происходит обесценивание? 

• Потому что никто не научил замечать маленьких результатов, 
• Потому что родители не замечали, обесценивали усилия ребенка, 
• Потому что учителя оценивали только результат, а не старания. 
• Потому что ругали и наказывали за плохие оценки, за разбитые чашки, когда ребенок хотел помочь маме и помыть посуду, за все действия, которые принесли не устраивающий родителей результат. 
• Потому что игнорировали или высмеивали творчество ребенка. 
• Потому что ребенок поверил, что он НЕ СПОСОБЕН, НЕ МОЖЕТ, он – НЕУДАЧНИК. 
• Потому что закрепилась модель поведения, в которой он обесценивает все, что он делает и ОЖИДАЯ РЕЗУЛЬТАТ ОН В НЕГО НЕ ВЕРИТ. 

Он считает, что другие получают результаты сразу, потому что так от него требовали родители. Но у него так не получается, а значит результат не возможен для него. Для других – возможен, потому что они – другие: успешнее, лучше, талантливее, красивее и т.д. 

Он не знает о том, что другие тоже идут к результату, предпринимают усилия, порой немалые. Но только они их не обесценивают. Они ценят результаты каждого шага, причем, любые результаты. Они не ругают себя за неудачи. Они меняют направление действия, для улучшения результата, благодаря себя за полученный опыт, и идут дальше. 

Что поможет получать желаемые результаты? 

• Деление пути на этапы. 
• Благодарность за каждый шаг, за каждый опыт. 
• Внимание на позитивных изменениях, даже самых мелких. 
• Доверие себе. 

Каждый из нас обладает всеми качествами. 

Иногда человек считает, что не обладает успешностью, уверенностью, спокойствием, терпением, для получения результата. На самом деле, в его жизни обязательно были моменты, когда он это проявлял. Основная задача как раз и состоит в том, чтобы позволить себе это проявлять. 

И нужно вместо поиска неудач сосредоточится на поиске тех моментов, тех успешных ситуаций, даже если этот успех был самым маленьким. 

Как восстановить и наработать нужные качества? 

Начать нужно с исследования, в котором очень поможет любопытство и неподдельный интерес. 

Действуйте следующим образом: 
1. Выберите время для этой задачи, сосредоточтесь на ней. 
2. Вспомните те моменты, когда проявление нужных качеств в жизни было. 
3. Выпишете их на лист (и чем больше, тем лучше). 
4. Ощутите то состояние, которое было тогда: ощущения в теле, мысли, эмоции, звуки, может быть даже запахи, которые вы испытывали тогда. 
5. Запомните эти ощущения в теле, заякорите это состояние, поверьте в него. 
6. Подкрепите его новыми мелкими действиями, ему соответствующими, поиграйте в новую роль. 
7. Воспроизводите его как можно чаще, пока это воспроизведение не станет автоматическим навыком. 
8. Используйте его для достижения результата. 

Если вам сложно самостоятельно справиться с самообесцениванием, и вы хотите быстрее получить результат, обращайтесь, с радостью помогу. 
Записаться на экспресс- консультацию.https://radost-gizny.ru/product/express-kons/

Ваш проводник в мир радости, Галина Суслина 
 

#радость_жизни #радость #путьксебе #эмоции #обесценивание #самоценность #самооценка #причиныобесценивания #родительскиепослания #подсознательнаяпрограмма #правонасчастье #счастьебытьсобой #личныеграницы #помощьпсихолога #Галина_Суслина