Недооценённый Ученик — неспособный Учитель /Руководитель

Когда Ученик в человеке недооценен, когда все его старания остаются незамеченными, недостаточными для одобрения, признания, похвалы, то он не может стать взрослым до конца.

Он живёт в позиции Ученика, постоянно стараясь доказать всем вокруг, что его усилия не напрасны, что он достоин признания и уважения.

И даже становясь профессионалом высокого уровня, ему не хватает одобрения и принятия его заслуг. Он так и стоит в позиции Ученика, хотя давно готов стать Учителем.

Учителем не номинальным, который из позиции собственной недооцененности муштрует учеников по чём зря.

А Учителем наСТОящим, уважающим Учеников и поддерживающим их в процессе обучения, сочетающим и похвалу, и разбор ошибок.

И принимающим то, что Ученик — имеет право не знать, не понимать чего-то. И это не означает его неспособность к обучению. Это значит, что ему нужно время на освоение нового, и возможно, дополнительное объяснение.

И контроль домашнего задания — это не способ наказания — а форма обучения, через обратную связь с разбором ошибок.

По той же причине, Человек, с недооценённым Учеником не может стать хорошим Руководителем.

Ему сложно делегировать, контролировать выполнение задач, и адекватно оценивать. И конечно, сложно обучать, направлять и подсказывать, без раздражения и истерик.

Такой Человек просто не стал до конца Взрослым.

И его раздражение, скрытая агрессии и явные истерики — проявление подавленного когда-то подросткового бунта.

И родительское раздражение на детей — тоже. Потому что, Родитель — это тоже про учительское проявление, про обучение детей, про уважение и терпение. Про взрослое обучение.

И ещё всё это про то, что Ученик — имеет право на отдых и развлечения. И подростковый бунт, то про свои права и про свои желания.

И когда Человек их не смог отстоять, не смог разрешить себе свои желания, живя в коконе бесконечной ответственности и обучения для того чтобы выйти наконец из недооценённости, он доводит себя до нервного и физического истощения.

И хорошо, если бунт вырвется наружу, а не добьёт его изнутри.

И человеку недооценившему в себе Ученика, стоит разобраться с этим, пройти возрастные кризисы, чтобы он оценил и принял все его усилия, для становления Взрослого, становления Учителя и Руководителя.

© Галина Суслина,
психолог,
энергопрактик,
архетипотерапевт,
автор книги «Сказки_жизни»
автор т-игры «Право на любовь»