Взрослые они почти неживые, как каменные…

«…Взрослые они почти неживые, как каменные…» — изрекла клиентка в порыве своей душевной боли…и замерла.

Она и сама поняла, что здесь кроется что-то важное. Она чувствовала себя семилетней девочкой, которую отдали в престижную школу-интернат. Это было интересно, это было важно для неё и родителей, это было престижно. Ей нравилось учиться и нравились учителя, но было очень одиноко и страшно.

— Это кто тебе такое про взрослых сказал?

— Никто. Я сама решила. Такими были родители, такими были учителя. Я не видела их эмоции, я не видела их радостными.
И я решила, что надо быть такой же серьезной как они.

— И как ты себя в этом чувствуешь?

— Почти как гранитный бюст. Он красивый, даже пафосный, на него можно опереться, потому что больше никого нет рядом, в нём есть немножко жизни, она течёт где-то со спины. А впереди всё заморожено. Как маска, даже как надгробье.

— Что под ним похоронено?

— Моя радость, моя живость, моё детство.
Я решила, что должна соответствовать ожиданиям родителей и учителей, «не подвести их» и отказалась от радости, от живости, от игры, от всего детского, решив что им нет места во взрослой жизни. Я даже решила, что это меня украсит, сделает взрослой быстрее.

— А сейчас, ты тоже так считаешь?

— Нет. Сейчас я знаю, что радость во взрослой жизни очень даже может быть, и она нужна и она важна и я хочу её вернуть на место.

— Можешь это сделать?

— Думаю, да. Но пока не знаю как. Чем-то надо заменить опору. Ведь тогда она была нужна.

— Для начала, отмени своё решение, относительно взрослых. И посмотри, на что могла бы опираться маленькая девочка? Могла бы она опираться на интерес, на радость познания?

— Да. Решение неактуально сейчас. Опираться на живой! интерес. И да, радость познания очень отзывается. Она легко встраивается на место престижности обучения и ценности монументальных знаний. Вот она подмена понятий, которая и вызвала окаменелость…

— Как состояние сейчас?

— Энергия пошла по всему телу. Бюст я поставила на полочку, как напоминание об ошибках. Вернее, об опыте. Тело ожило, двигаться захотелось.

— Замечательно. Так подвигайся. Дай почувствовать телу разрешение быть живым.
Вот, видишь, это безопасно.

— Да, радость по телу разливается. Как здорово!!!

— Как теперь выглядит ваш запрос про реализацию?

— Я понимаю, что запрет на проявление радости, живости и игры, блокировал мои проявления, мою творческую энергию. Теперь она течёт свободно. Идеи есть, но пока хочу побыть в этом состоянии. Остальное мы обсудим на следующей сессии.
Благодарю.

— Во благо. Рада помочь.