— Я вас одену с ног до головы. Оставлю из вашей одежды только шарфик… — верещала продавщица.
— Спасибо. Не нужно.
— Ну что вы, вы будете как картинка. А всё это просто выбросите.
Дама начала смущённо оправдываться….
*****
Желание помочь иногда имеет форму скрытой агрессии, обесценивания и даже унижения.
И ведь это даже не всегда осознаваемо : «Я ж как лучше хочу».
На самом деле, посыл подобного сообщения — «ты безвкусно одета» «твоя одежда — дерьмо», «я, в отличии от тебя, обладаю исключительным вкусом, и если у тебя хватит денег, помогу тебе хорошо выглядеть».
Что делать?
Вежливо и настойчиво отказать. Без обьяснений. Потому что они расцениваются такими «благодетелями» как сомнения и давление продолжается.
Вы же в этот момент чувствуете, что оправдываетесь и от этого становится ещё хуже.
А за что вы оправдываетесь?
За то, что ваши вкусы не совпадают?
За то, что вы не соответствуете её ожиданиям?
А кто она такая, почему её мнение важно для вас?
Это ситуация просто показывает вам, что вам нужно учиться выбирать себя. В любой ситуации.
Не ставить других выше себя, не ждать их оценки, а учиться ценить себя и своё мнение, и свой эмоциональный комфорт.
Да, это задача не только выбора, но тренировки.
И да, работа с детскими и взрослыми травмами обесценивания этот процесс ускорит.
Обращайтесь, если что.
Галина Суслина, больше, чем психолог