Я родилась в учительской семье и с детства понимала, что эта работа особенная. Она интересная и напряженная. Она сопряжена с постоянными публичными выступлениями, хотя об этом я тогда думала не очень.
Я мечтала быть учителем! Я так думала! Я просто решила, что буду учителем, как мои родители, как старшая сестра.
Почему? Я об этом задумывалась не особо.
Мы жили в деревне и профессий, которые были на виду – было не много: доярки, механизаторы, повар, продавец, «завклуб», библиотекарь, фельдшер, кочегары, технички, воспитатели и учителя.
Когда мы играли с подружками в магазин – я приходила и говорила маме: — Я буду продавцом!
На что она отвечала, что эта профессия недостойна моего внимания. Во времена тотального дефицита продавец был главным. Он имел возможность припрятать товар, а потом продавать его «из под полы». Некоторые могли на этом еще и наживаться. И маму это не устраивало, и естественно, она не хотела, чтобы я попала в эту сферу, где нечестность считалась нормой.
Когда мы плели друг другу косички, я говорила, что хочу быть парикмахером. И мама говорила мне, что парикмахер – это не только красивые прически, но иногда и неухоженные волосы, которые придется мыть и стричь.
Как оказалось, и то и другое реализовано мной по жизни в какой-то мере. Стрижкам я обучилась самостоятельно в студенческие годы и это было моим хобби, приносившим иногда шоколадки к чаю в голодные 90-е. А продажи сейчас — это часть продвижения моих услуг на рынке.
Сейчас я понимаю, что я хотела, чтобы меня уважали, как маму и папу.
Родиться в учительской семье, быть дочерью директора школы – то ещё испытание. Испытание на способность быть собой, ведь нужно было постоянно «соответствовать статусу», а этот образ «примерной и прилежной девочки» – ни разу не я.
Папы к тому времени уже не было, а мама сказала: «…работать в школе с такими непослушными как ты не хватит никаких нервов. Это – вредно для здоровья». И решила направить меня по другому пути – в фармацевты. Но это отдельная история.
В итоге я все равно пришла к тому, что публичные выступления стали для меня нормой жизни.
Изначально это было волнительно и напряжно. Внутри все сжималось, руки дрожали, голос сбивался, и я собирала «волю в кулак» и доносила до публики свой доклад. Даже, когда это были выступления в своем небольшом коллективе. А уж выступления в администрации города, в департаменте – были сопряжены с особой нервозностью.
Я вспоминала, как мама нервничала, когда готовила доклад к конференции учителей. Она просила меня послушать, как она его читает, (мне было 11 или 12 лет) и я всем своим существом чувствовала ту волну напряжения и даже страха. И говорила маме, что все в ее докладе хорошо и ей просто не нужно нервничать.
Но в своих выступлениях меня накрывал такой же страх. И это был и мамин страх тоже.
Когда, в определенный момент я стала искать причины, я его нашла и отпустила. А еще там было много другого. Там был позор, когда было выступление на сцене на районном мероприятии, где я забыла стих, и кто-то сказал, что я опозорила маму, там была вина, за упреки в том, что я «слишком умная», «слишком много говорю», что я «выскочка» и т.д.
И конечно, там были родовые послания из серии: «сиди и не высовывайся», убеждения типа: «скромность – лучшее украшение», «нам нечем хвалиться» и набор программ, блокирующих достоинство и самопроявление.
Работая над этим, я замечала изменение состояния, но практическая проверка в реальной жизни, ни в малых группах, а в большом формате произошло на мероприятии, посвященном 5-летию ШК.
Выступала с поздравлениями я практически всегда, но вот ощущения совершенно разные. От страха и тревоги не осталось и следа. Меня переполняла спокойная радость, благодарность и любовь.
Отследив свое состояние, я поняла, что изменилось.
Самый большим моим страхом был страх оценки, страх сказать что-то не так, не то, страх ошибки. И сейчас его не было, он ушел окончательно и бесповоротно с моим принятием себя.
Это ощущение спокойного принятия того, что то, что я говорю – это только моё. Это моя жизнь, мои победы и поражения, мои уроки, мой ценнейший опыт, которым я готова поделиться, при этом, никто не имеет права его оценивать.
Так есть! Это Я, и мой Путь! И я не обесцениваю его, я его ценю, даже если кто-то считает иначе!
Уважение, которое я хотела найти в профессии учителя, я нашла в уважении себя.
И я благодарю жизнь за ценные уроки. Я благодарю всех, кто помог мне их пройти!
Все вы – мои Учителя! Низкий вам поклон!
С любовью, Галина Суслина