Исповедь у священника — может ли она заменить психотерапию?
Всё зависит от нескольких факторов, не только от самого человека и от его верований.
Человек на исповедь приходит за прощением.
К психологу -тоже.
И через какого проводника он это прощение получит, важно только для самого человека.
Озвучивая свои тайны, вернее те поступки, за которые человеку стыдно, которые вовсе не обязательно являются смертными грехами, человек хочет освободиться от боли и самоистязания. Он ищет принятия, неосуждения, прощения и в конечном итоге разрешения на дальнейшую жизнь, свободную от боли и стыда, от страха осуждения и отвержения, от страха наказания.
Он живёт в непрощении себя, и прощение легче может произойти через посредника. Особенно, когда это посредник наделён такими полномочиями. А священнослужителей есть полномочия прощения.
У психотерапевтов де есть специальные технологии, помогающие это сделать.
И те, у кого вера сильна, проходят это прощение через служителей религии. А тем, которые склонны к анализу, к личной ответственности за свои поступки, такого прощения чаще всего недостаточно. Им нужно увидеть, разобрать, понять причинно-следственные связи разложить всё по полочкам для своего пытливого ума.
И это как раз одна из компетенций психолога. А ещё, работа с подсознательными программами, которые удерживают человека в состоянии непрощения, самонаказания. И возвращение базовых ресурсов: права на любовь, как на безусловную, божественную, так и на обычную, человеческую земную.
Программа «Право_на_любовь» как раз разработана с учетом такой травматики и сценариев жизни. И направлена на проработку этих программ, на завершение прошлых отношений, улучшение отношений текущих, на восстановление права на любовь, права на счастье, права на достаток.
Запись доступна для самостоятельного прохождения и с моим личным индивидуальным сопровождением.
Заявки оставляйте сюда
С любовью, Галина Суслина, настройщик радости и любви