Самооценка и Причины детских болезней

Иногда дети болеют от недостатка внимания. Но чаще они болеют от избытка внимания.
Как это проявляется?
При недостатке внимания могут быть заболевания эмоционально активного выхода, гиперактивность.

При излишке внимания, при гиперопеке возникают ощущение удушья, проблемы с лёгкими, горлом (ангины, бронхиты), проблемы с кожей — раздражение, скрытая агрессия.

Лечить ребёнка одними таблетками малоэффективно.

Что делать?

Во всём наилучший результат даёт комплексный подход.

Всё хорошо в меру.
Мера — золотая середина, баланс…
Баланс в проявлении заботы и любви к ребёнку. Задача найти этот баланс в своих проявлениях.

Как?

Оценить важность самостоятельности ребёнка и его потребность в вашей заботе и помощи. Оценить из любви к нему, а не к себе, к собственной потребности быть важными и значимыми в его жизни.

Заботиться из любви к нему, а не из жалости. Потому что, забота из любви включает в себя осознание последствий своих действий для ребенка в перспективе.

В воспитании важно не вседозволенность или тотальный контроль, а разумный уровень доверия посильных для возраста действий, обучение им, и адекватный контроль из выполнения, который поможет мотивировать ребенка и исправлять ошибки.

В очередной раз напоминаю, что это не «тыкание носом в ошибки» и требование неукоснительному следованию своей жёсткой линии, а объяснение причинно-следственных связей каждого действия и вопросы ребенку о причинах тех или иных его действий и поступков.

Это уважение попыток ребенка найти те свои способы, которые может быть будут эффективнее ваших и уважение его ошибок на пути поиска этих способов.

Это возможность вариативности действий для получения желаемого результата.

И эта возможность даст вашему ребёнку свободу творчества, свободу проявления, свободу мыслей. И даже, как ни странно ) , свободу дыхания, в прямом смысле.

В конечном итоге, основная выгода и ваша, как родителей, и ребёнка — это и обеспечить ответственность ребёнка за свои действия и самостоятельность проявления в жизни.

Разве не этого хотят родители для своих детей?

Но почему-то вместо обучения преодолению препятствий, родители стараются защитить детей от них, а ждут, что дети станут самостоятельными.

Раньше была система инициаций в ходе которых и дети, и родители проходили испытания, соответствующие каждому возрасту.

И если ребенок испытания не проходил, то родители до своего этапа даже не допускались и отправлялись на обучение к старейшинам.

Сейчас, сами родители (а особенно бабушки и дедушки), проходившие тяжелые испытания, хотят уберечь от тяжелой судьбы детей и внуков.

Они почему-то забывают о том, что так же как и закалка здоровья помогает человеку обеспечить крепость физического тела, так и преодоление препятствий, трудностей это определенная закалка характера, силы духа, помогающая успешно строить жизнь.

И опять повторюсь:
Во всём нужна Мера!

И первостепенная задача для Родителей:
Принятие родителем своих обязанностей по отношению к ребенку, обязанностей не столько по обеспечению комфорта ребёнка (еда и одежда — стали лишь малой его частью), сколько по научению ребёнка справляться с трудностями.

Такой подход помогает родителям учиться и работать над собой, а не только над воспитанием ребёнка.

Такой подход помогает поддерживать ребенка в его взрослении, в преодолении препятствий, без осуждения и обесценивания его усилий.

И для этого, родителю самому нужно научиться ценить и собственные усилия и иметь здоровую самооценку, самому принимать и свою ответственность за взросление ребёнка, а не перекладывать её на хрупкие детские плечи.

Это о том, что воспитать ребёнка, помочь ему позврослеть, вырастить его в зрелую личность, может только адекватный, зрелый, Взрослый  Родитель, со здоровой самооценкой.

Работа над восстановлением самооценки будет в групповом формате «От обесценивания к самоЦенности»
Онлайн с 12.04.23

Заявки жду.

Возраст 18+
© Галина Суслина, настройщик радости и любви