Комплекс Отличницы

— Как я боюсь быть двоечницей и трочницей…
— Что для меня быть двоечницей и трочницей?
— Это значит быть беспомощной, с низким уровнем ответственности в начале в школе, к потом и в жизни…
Это бездарность, неумение применить знания умения навыки… Ведь всё есть — бери и делай… Но есть какое-то Но…и оно управляет.

*****

— Это «Но» и есть тот реальный страх, лежащий в основе комплекса отличницы.
И это страх быть «двоечницей». Это теневая сторона отличницы — двоечница.

И кроме страха беспомощности и бездарности есть что-то ещё.

Ведь «Двойка» — это что?
Это несоответствие неким заданным критериям.

В них оценивают не тебя, как человека, а твой ответ или действие.

И когда это школа, там есть критерий «верно» и «неверно».

В жизни другой критерий «эффективно» и «неэффективно». Это оценка результата действий.
И «эффективно» — равно «успешно».

В школе было «правильно» равно «успешно». А «неправильно» — не просто «неуспешно», а ещё и наказуемо. Как минимум отругают. А может ещё и выпорют. Увы и такое бывало.

Все это и вызывает страх ошибки.
Ошибка = наказание (боль, страх, вина, стыд, никчемность, бездарность, беспомощность и т.п.)
И вся эта связка и закрепила страх быть двоечницей, быть неуспешной.

И все эти деления на успешных и неуспешных, которыми наводнены соцсети и реклама, только усугубляют чувство вины за несоответствие. Они используют вину, как инструмент манипуляции, который помогает им продавать «успешность» и её атрибуты. И это выдается за критерии счастья.

Но это не настоящее счастье.
От этого, даже достигнув такого «рафинированного успеха» человек ощущает пустоту и впадает в депрессивные состояния.

Что с этим делать?

Перестать стремиться соответствовать, и разрешить себе просто жить.
Жить и радоваться.

И развязать вышеописанный клубок ассоциаций. А так же разделить:
— успех — счастье
— успех — радость
— ошибка — двойка.
— ошибка — двоечница (двоечник).

Ошибка — очень важный элемент познания. Познания практического, жизненного, не книжного.
Ошибка — это маркер неверного — (зачеркнуто) — неэффективного способа действий. Действия, не дающего желаемого результата.

Ошибки расширяют наши возможности.
Благодарите свои ошибки. Они показывают, что нет смысла использовать нерабочий способ, можно поискать другой, рабочий.

Нет смысла прошибать стену, можно поискать и найти дверь.

Поэтому, Ошибка — это составляющая Успеха.

Поблагодарите свою Двоечницу за то, что показала вам неверные способы действия.
Ведь Отличница их не может отыскать. Она боится ошибиться. И она строит свой успех на неудачах двоечницы.

Пригласите её на чашечку чая, помирите их, потому что у них нет повода для конфликта. Они вместе делают общее дело — ведут вас по жизни, выбирая наилучший путь. Так, как вы им это позволяете.

И послушайте двоечницу, те нестандарные способы, которые она предлагает, могут быть очень эффективными.

Практика развязки ассоциаций

И да, благодарю за ваши вопросы.
Их тоже можете писать в комментариях.

© Галина Суслина, настройщик радости и любви