Недопрожитое, недоигранное детство и его последствия.

Иногда, в жизни ребёнка случаются события, которые выдергивают его из детства сразу во взрослую жизнь.

Его детство, вместо плавного перехода в отрочество и юность, резко заканчивается.

Это могут быть разные события: пьющие родители, конфликты и насилие в семье (наблюдения насилия, побоев, насилие психологическое), болезнь или смерть кого-то из родителей, развод и т.д.
Они объединены тем, что ребенок вынужден заниматься вопросами выживания, решать взрослые проблемы, принимать на себя ответственность за других людей.

Это обеспечивает перекосы в его дальнейшей взрослой жизни.
Он лишается возможности допрожить своё детство, напитаться им.

Почему это важно?

Развитие всегда имеет свои этапы. Будь то развитие физическое или психологическое.
Уровень зрелости определяется завершенным прохождением всех предыдущих этапов.
Можно смотреть на это через возрастные кризисы.
Я предлагаю посмотреть через призму уровней ответственности.

Условно я выделила 4 уровня.

1. Уровень детской ответственности. Это ответственность за себя.

Ответственность за свои физиологические потребности и за свои
желания, за умение просить, принимать и использовать нужные ресурсы, за игру, игрушки (собственность), за организацию личного пространства.

2. Уровень подростковой ответственности.

Ответственность за свои слова, действия, за взаимодействие с другими. Ответственность за реализацию своих желаний, творческих способностей во взаимодействии с другими людьми, за это пространство взаимодействия. (Я, как член семьи, команды).

3. Уровень юношеской (правда, сейчас она сместилась и можно назвать — ранней взрослой) ответственности.

Это уровень ответственности за самореализацию (материальное воплощение своих желаний и идей в социуме за финансовую выгоду), за самостоятельное обеспечение себя материальными ресурсами.

4. Уровень взрослой (зрелой взрослой) ответственности.

Это уже принятие ответственности за других.
За их материальное обеспечение, за решение вопросов их выживания, вернее комфортной жизни. Здесь и создание семьи, и организация собственного бизнеса. Здесь же ответственность за город, страну, мир…

Когда прохождение этих уровней происходит естественно, наработка навыков ответственности идёт своевременно и в благоприятных условиях (под ними подразумевается адекватная поддержка ребенка в прохождении этих этапов), человек развивается гармонично и реализуется успешно. Он безболезненно встраивает все уровни ответственности и комфортно чувствует себя на каждом из них на протяжении всей жизни.

Когда ребёнок сразу попадает в зону ответственности за других, он не может в ней реализоваться успешно. Потому что, он перескочил сразу несколько уровней.

Груз взрослой ответственности, неподъёмный для детских лет.
Это всё равно, что учиться читать не зная букв.

Такой взрослый будет хорошо уметь выживать, но с комфортом, могут быть проблемы.
С большой долей вероятности, он будет играть роль спасателя, забывая о себе. А заботу о себе будет ждать от других. Потому что, эти уровни ответственности он проскочил мимо.

Это и в карьере и в семье, и в бизнесе, если такой в его жизни случится.

Им он может компенсировать недоигранное. И если разрешит себе доиграть, то пройдет эти уровни и закрепится на уровне взрослой ответственности.

Что делать?

Допрожить своё детство. Доиграть недоигранное.

Человек в любом случае, по жизни пытается компенсировать недоигранное детство.
Вопрос в том, с каким ощущением, с каким намерением, с какими мыслями и в каком состоянии он это делает.

Если он разрешает себе доиграть, если создаёт для этого себе условия и кайфует в процессе игры, то он проходит эти недопройденные уровни. Он встраивает все уровни ответственности и на уровне взрослой ответственности он закрепится уже по-другому, по-новому, с большей уверенностью и твердостью. Без необходимости быть жертвой или спасателем. Теперь уровень взрослой ответственности он принимает зрелой самодостаточной личностью, умеющей заботиться о себе, во всех смыслах.

Если он пытается доигрывать, находясь в чувстве вины (он же взрослый, должен за других отвечать, а играет в детские игры), то он не выберется.

Он зависает в том состоянии, в том моменте, когда его детство резко закончилось. В состоянии обиды на родителей за недоигранное детство и чувстве вины, за желание играть.
Из этого состояния очень легко уйти в игроманию, наркоманию, алкоголизм или трудоголизм (тоже является формой зависимости), пищевую зависимость и т.д..

Все это из-за ощущения неподъемного груза ответственности за других.

Его отношения с противоположным полом будут созависимыми, по той же самой причине — отсутствие опоры на личную ответственность.

Да, безусловно, помощь психолога ускорит процесс выхода на новый уровень. Но она не единственное и далеко не самое важное звено в этой цепочке.

Самое важное — ребенок, недоигравший своё детство. И ваша задача — обеспечить ему такую возможность.

РАЗРЕШИТЬ!
ВСПОМНИТЬ свои детские желания, недоигранные игры,
ОБЕСПЕЧИТЬ себя необходимыми для игры ресурсами и
ДОИГРАТЬ.

1 уровень — индивидуальная игра, с правом собственности на игрушки.
2 уровень — командная игра. Причём, важно почувствовать себя сначала рядовым участником команды, где есть зона личной ответственности и коллективная ответственность, (с ощущением, что не всё зависит только от вас). И только следующим этапом игры – быть уже лидером команды.

И не забудьте, обязательно просмаковать процесс игры. И поблагодарить себя за это.

Желаю вам радостной игры в жизнь.

(c) Галина Суслина, ваш настройщик любви и радости.

#ответственность #детскиетравмы #уровниответственности #ответственностьзадругих #личнаяответственность #зависимость #грузответственности #отношения #правоналюбовь #иллюзия #самооценка #трансформация #уважение #любовь #свобода #радость #доверие #честность #благодарность #изменения #вДухе #психологонлайн #помощьпсихолога #Галина_Суслина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *