Причины отказа от денег

— Бывает, что мне даже денег за работу не надо, лишь бы не ругали!
— И что, были случаи, когда отказывались от оплаты?
— Да не то чтобы отказывался. Просто жду, когда оплатят. А если не платят, то сам и не прошу. Особенно, если мне заказчики на какие-то косяки указывали.
— А эти косяки вы устранили?
— Конечно. Но чувство вины все равно осталось…

*********
Это кусочек диалога из сессии с одним из моих клиентов. И он очень точно описывает разновидность мотивации избегания наказания.
Но здесь наказание, как таковое не носит форму физического насилия. Наказание в виде «ругани» — это непринятие неидеальности ребенка, которого родители хотели видеть «идеальным».

И основная причина этой мотивации не в страхе не быть идеальным, а в страхе быть непринятым со своей неидеальностью. По сути, это именно страх отвержения движет человеком, когда он говорит:
— Мне даже денег не надо, лишь бы не ругали…

Вот оно поведение перфекциониста. Этот термин многим уже знаком, как и его собрат, следующим за ним довольно часто, прокрастинатор.

Они уже навязли на зубах, потому что со всех сторон звучит, что от перфекционизма нужно избавляться, потому что он, как и прокрастинация – первейшие враги развития. Именно они тормозят движение вперед, да и зарабатывание денег тоже.

Однако, кроме лозунгов типа: «Долой перфекционизм!», которые мало помогают, нужно найти, понять и устранить причины его возникновения.

********

Если проследить дальнейшее поведение этого клиента, то можно увидеть следующее.
Он сам может прекратить все контакты с этим заказчиком, чтобы его никто не смог «отвергнуть».

По сути, всё это поведение обиженного ребёнка:
• ребёнка, которого не приняли с неидеальной оценкой в тетради или в дневнике,
• ребёнка, которого отругали за невнимательность или недостаточное старание,
• ребёнка, которого обвинили в ошибках, а значит в неидеальности,
• ребёнка, которого отвергли с его болью,
• ребенка, который не чувствовал любви.

Почему так произошло?

Потому что, ребенок старался из всех сил. А его старания не оценили. И не просто не оценили, их обесценили, признали неважными, незначительными. Да ещё могли и посмеяться, как в школе, так и дома.

Потому что результат не был получен. Вернее, результат получен был, но он тоже был обесценен.
Потому что для родителей результат был один – ПЯТЁРКА, а остальное – результатом не является, не вписывается в их восприятие результата.

Соответственно и ПЯТЁРКА для них – это не достижение, а само собой разумеющийся результат. Следовательно, когда этот результат получен – они не хвалят ребёнка, а принимают это как должное.

А вот когда результат не соответствует желаемому – они ребёнка ругают.

Обесцениваются усилия ребёнка, его старания, его труд. А ребёнок и без того расстроен тем, что получил не самую лучшую оценку.

И вместо поддержки он получает от близких людей осуждение, обвинение и наказание. И это расценивается им как предательство, как отвержение. Его предали в самую трудную минуту.

Таким образом не просто напрочь убивается мотивация достижения, такими травмами обесценивается и сам человек, его право на ошибки, и его право на любовь, и право на жизнь.

Он не получает ощущения нужности и любви от родителей ни при каком раскладе. Он решает, что он и сам не представляет ценности и не заслуживает любви.

Это и приводит к тому, Человек будет работать за копейки, лишь бы не ругали. Ведь все, что он делал, все его старания, весь его труд не ценен, да и результат, не очень ценен.

Это приводит к тому, что Человек избегает отношений или чувствует себя в них некомфортно. Ведь он не заслуживает любви. Он может ощущать себя полным ничтожеством.

Потому что как только его ругают, он возвращается в тот момент детской травмы и реагирует как тогда в детстве, как обиженный ребенок. А страх оценки – это постоянная самокритика, которая вообще не дает ему из этой травмы выбираться.

Что делать?

Воспользоваться помощью профессионала.

Можно сделать это в формате индивидуальной проработки вышеназванной психологической травматики.

Можно выбрать формат групповой работы с индивидуальным сопровождением.

Как раз такая работа и будет в ходе онлайн-курса «Право на любовь».

В ходе курса мы работаем над той детской травматикой, которая блокирует самоценность, принятие и ощущение безопасности и любви.

Мы работаем над отношениями с родителями, которые являются основой и счастливых отношений и денежного достатка.

Отдельное занятие посвящено завершению прошлых незавершенных отношений.

Все детские непрощенные обиды закрепляют проекции родителей и сценарии поведения, перенося их на отношения собственные, на отношения с партнером, с миром, с деньгами, с детьми.

Курс состоит из 8 основных занятий.

В новом потоке, который стартует с 20.04.21г. В 19-00 будет 2 бонусных занятия – по теме денег.

Запись на курс здесь

Количество мест ограничено.

© Галина Суслина, настройщик радости и любви