— Подарка на день рождения тебе не будет, потому что ты плохо себя вёл.
— Вот окончишь четверть с одними пятерками, тогда подарим тебе велосипед.
— Будешь помогать бабушке на огороде все лето, тогда подарим тебе планшет!
Лишить ребенка подарка на день рождения – это очень жестоко.
Праздник появления на свет связывают с заслугами и тем, как ребенок проявляется. Причем, это проявление оценивается через призму родительского восприятия или восприятия учителей в школе.
И это «плохо себя вел» очень часто означает буквально: «был активным и любознательным». То есть, ребенок не сидел «смирно» и молча, тупо глядя на учителя или в книгу, а вертел головой, смотрел по сторонам, изучая окружающую действительность, задавал вопросы. И вопросы эти, порой неудобные для взрослых. Неудобные тем, что они ставят взрослого в неудобное положение.
Потому что, либо они сами не знают ответа на эти вопросы, никогда не задавали их себе и другим, не смотрели с этого ракурса на знакомый для них предмет. И поскольку они бояться потерять в глазах ребенка, а уж тем более группы детей, свой имидж ВСЕЗНАЮЩЕГО ГУРУ, они объявляют этот вопрос глупым. Либо говорят, что вопрос не своевременный, то есть им некогда отвечать, либо призывают к дисциплине, словами типа: «Ты сейчас чем должен заниматься? Задание выполнять! Вот и выполняй! Сам не отвлекайся и других не отвлекай!»
Или ребенок играл и бегал, радовался и громко кричал, выражая свои эмоции, выплескивая те безграничные запасы энергии, которые в нем пока еще есть.
Но ему сказали, что он должен сидеть смирно. И его энергия пошла на саморазрушение. И он уткнулся в компьютер или планшет, который родители дают ему в руки сами (но это уже другая история) и из-за которого родители потом очень активно будут стараться его вытащить.
Так вот, что касается наказания «лишение подарка», получается, что родители наказывают ребенка за то, что он проявляется как самостоятельная личность.
И поощряют, когда он становится исполнителем родительской воли.
Потом они сами же обвиняют его в несамостоятельности. А ребенок просто усвоил их наставления, которые стали ограничителями свободы его проявления.
И после подобной торговли подарками, Человек решает, что он недостоин подарков, и всячески пытается доказать обратное, заслужить право на подарки, любовь родителей, внимание, деньги, угождая, услужая, пытаясь быть хорошим. Он ждёт одобрения, но не считает себя достойным получить то, что он хочет и, соответственно, не получает.
Подарки, чаще всего такой человек получает по очень важным поводам. Может быть он разрешает себе поощрение за достижение какого-то результата. Но скорее всего, радовать себя за достижение каких-то целей, он тоже не научается.
А вас не учили заслуживать подарки? Умеете вы радовать себя за достижение целей?
Если учили, то:
- Поблагодарите своих близких за этот опыт,
- Найдите то, ценное, что вы получили благодаря этому (Например, исполнительность, или ценность результатов, целеустремленность, или что-то еще)
- Поблагодарите и примите этот ресурс, как и тот, который оказался заблокирован (к примеру, достоинство, самостоятельность, активность).
- И скажите себе, что вы достойны подарков, разрешите себе получать их просто так, без повода.
- Подарите себе что-нибудь, что вас порадует, просто так, безо всякого повода!
Готова помочь вам отпустить эти травмы и встроить право собственности быстрее и легче, в ходе индивидуальной работы. Пишите.
С любовью, Галина Суслина
Еще статьи по теме подарков:
Чем опасны Подарки?
К чему приводит обесценивание подарков?
Что ты должен за Подарки?
Право на подарки
#радость #радость_жизни #Я_с_радостью_принимаю_подарки #подарки #правонаподарки #энергия #онлайнмарафон #марафонподарков #чувства #обесценивание #эмоции #содержание #обесцениваниечувств #правособственности #здоровыйэгоизм #личныеграницы #любовьксебе #Галина_Суслина